Неточные совпадения
— Немцы
считаются самым ученым народом в мире. Изобретательные — ватерклозет выдумали. Христиане. И вот они объявили нам войну. За что? Никто этого не знает. Мы, русские, воюем только для защиты людей. У нас только Петр Первый воевал с христианами для расширения земли, но этот царь был врагом
бога, и народ понимал его как антихриста. Наши цари всегда воевали с язычниками, с магометанами — татарами, турками…
— Что
считаться? Наши счеты
Бог сведет, — проговорила она, и черные глаза ее заблестели от вступивших в них слез.
Воспитанный в благочинии семейной и провинциальной жизни, где
считалось, что если чиновник — так чиновник, монах — так монах, где позволялось родить только женщинам замужним, где девушек он привык видеть до последнего крючка застегнутыми, — тут он вдруг встретил
бог знает что такое!
Ребенок, хоть и мужицкое дите, все у
бога человеческая душа
считается.
— Чорт их знает! Тьфу! Хозяина настоящего нету, на какую — то кригу, [«Кригой» называется место у берега, огороженное плетнем для ловли рыбы.] говорят, пошел. А старуха такая дьявол, что упаси Господи, — отвечал Ванюша, хватаясь за голову. — Как тут жить будет, я уж не знаю. Хуже татар, ей-Богу. Даром что тоже христиане
считаются. На что татарин, и тот благородней. «На кригу пошел»! Какую кригу выдумали, неизвестно! — заключил Ванюша и отвернулся.
— Шабаш, ребята! — весело сказал Глеб, проводя ладонью по краю лодки. — Теперь не грех нам отдохнуть и пообедать. Ну-ткась, пока я закричу бабам, чтоб обед собирали, пройдите-ка еще разок вон тот борт… Ну, живо! Дружней!
Бог труды любит! — заключил он, поворачиваясь к жене и посылая ее в избу. — Ну, ребята, что тут
считаться! — подхватил рыбак, когда его хозяйка, сноха и Ваня пошли к воротам. — Давайте-ка и я вам подсоблю… Молодца, сватушка Аким! Так! Сажай ее, паклю-то, сажай! Что ее жалеть!.. Еще, еще!
Долго ему
бог терпел это, да и начал с ним
считаться.
—
Считаюсь я вором, верно — грешен! Так ведь и все грабежом живут, все друг дружку сосут да грызут. Да.
Бог нас — не любит, а черт — балует!
— Бога-то? — усмехнулся бродяга и тряхнул головой. — Давненько что-то я с ним, с богом-то, не
считался… А надо бы! Может, еще за ним сколько-нибудь моего замоленного осталось… Вот что, господин, — сказал он, переменив тон, — ничего этого нам не требуется. Что ты пристал? Говорю тебе: линия такая. Вот теперь я с тобой беседую как следует быть, аккуратно. А доведись, в тайге-матушке или хоть тот раз, в логу, — тут опять разговор был бы иного роду… Потому — линия другая… Эхма!
— Помилуйте, — отвечает: — это
бог знает, как давно было, что он лучшим
считался, а теперь не Пино, а другой парфюмер здесь всех лучше, и назвал мне, знаете, фамилию, которая так меня сразу чем-то знакомим по уху и щелкнула.
Герасим (обидевшись). Простите, Николай Иванович, я не
считаться с вами приехал, кто прав, и не поучения слушать, а по просьбе Александры Ивановны заехал побеседовать. Вы все лучше моего знаете, и потому я лучше прекращу беседу. Только в последний раз именем
бога прошу вас: одумайтесь, вы жестоко заблуждаетесь и губите себя. (Встает.)
Никакие условия не могут сделать того, чтобы убийство перестало быть самым грубым и явным нарушением закона
бога, выраженного и во всех религиозных учениях и в совести людей. А между тем при всяком государственном устройстве убийство — и в виде казни и на войне —
считается законным делом.
Но сын и друг не есть игрушка или вещь: однажды вызвав его к жизни, его свободу уважает и с ней
считается и сам
Бог.
— Что
считаться? Наши счеты
бог сведет, — проговорила она, и черные глаза ее заблестели от выступивших в них слез.
Человек, сколько хватает сил, борется, проявляет себя, не
считаясь с судьбой; рядом же с этим — глубочайшее убеждение, что неизбежно все случится так, как угодно
богам.
Я хотел по-прежнему допрашивать, упрекать
бога, но тут я вдруг почувствовал, что я не смею, не должен, что
считаться с ним нельзя, что он сказал, что нужно, что я один виноват.
Личная любовь к человеку, к ближнему, к твари
считается даже опасной для личного спасения и отклоняющей от любви к
Богу.
Богу боятся приписать внутренний трагизм, свойственный всякой жизни, динамику, тоску по своему другому, по рождению человека, но нисколько не боятся приписать гнев, ревность, месть и пр. аффективные состояния, которые
считаются предосудительными для человека.
То, что в
Боге считается признаком совершенства, в человеке
считается признаком несовершенства, греха.
Послышался звон, быть может, тот же самый монастырский, припомнились ей опять притвор и темные фигуры, забродили в голове мысли о
боге и неизбежной смерти, и она укрылась с головой, чтобы не слышать звона; она сообразила, что прежде чем наступят старость и смерть, будет еще тянуться длинная-длинная жизнь, и изо дня в день придется
считаться с близостью нелюбимого человека, который вот пришел уже в спальню и ложится спать, и придется душить в себе безнадежную любовь к другому — молодому, обаятельному и, как казалось ей, необыкновенному.
Правда, общество не прощает людям прошлого, но у
бога святая Мария Египетская
считается не ниже других святых.
Все, что не
Бог, есть ничто и должно
считаться ничем.
Для этого-то в нашем кругу изобретен так называемый «морганатический брак», в котором муж и жена
считаются таковыми перед
Богом, так как клялись перед Его алтарем, но не
считаются ими перед людьми.
— Не строга, а справедлива… Не все, конечно, таковы… Ну, да те, хорошие-то, единицами
считаются… Есть у меня одна такая на примете, кабы привел
Бог, ох, как счастлива была бы я за Митю.
Ирена, увы, к этому времени уже знала непринадлежность ей этого титула, знала, что
считается женой князя Сергея Сергеевича только перед
Богом, да перед ним, но не перед людьми.
— Вот что, Караулова, или как тебя там, ты с
богом считайся как хочешь, а на земле свои обязанности исполняй.
Он хотел бы без остатка рационализировать общественную жизнь, подчинить ее своей фанатической идее эгалитарной справедливости, не
считаясь с таинственными, космическими основами общества, и за это
Бог лишает разума.
Христос делает это, и его упрекают в нарушении того, что
считается законом
бога, и за это самое его казнят.
Что евреи повиновались только тому, что они считали в глубине души несомненной истиной, полученной прямо от
бога, т. е. тому, что было согласно с их совестью,
считается особенностью евреев.